1) Расскажите о самом смелом, рискованном или забавном решении, которое вы приняли в качестве руководителя.
Начнём с забавного. Это было в 2000-е, когда мы ещё работали под другим именем. Открывшись, мы поставили перед собой задачу №1 – набрать риэлторов. Тогда у меня не было никакого опыта, не было даже интернета в широком доступе. И вот оно, первое собеседование. Я помню его в мельчайших подробностях: что за кандидат, откуда пришёл и чего хочет добиться. Моя главная цель при собеседовании заключалась в следующем: путем задавания вопросов, узнать, как все устроено на рынке недвижимости. Вспоминать это без смеха и удивления невозможно. Что касается самого рискованного решения – это расставание после долгих 17 лет сотрудничества с компаньоном (другом, а это очень важно). Ведь тогда был март 2022 года. В такой непростой период для всей страны я решился на невероятный шаг. Предприниматель, по своей сути, никогда не должен бояться рисковать. Без этого невозможно достичь высот.
2) Как ваша компания адаптируется к изменениям в требованиях клиентов и динамике на рынке?
Отлично. Мы идем в ногу со временем. Я уже говорил, что профессия риэлтора кардинально изменилась за последние 10 лет. Те вещи, которые работали раньше, сейчас абсолютно не эффективны, появились новые инструменты и стандарты. Наша отрасль становится намного профессиональнее. Мы постоянно в поиске и мы все время учимся. Практика, опыт и обмен знаниями с партнерами – вот лучшие инструменты. Это то, чему нельзя научиться по книгам, лекциям или вебинарам за короткий срок. Здесь важны многочисленные сделки за плечами. Вкупе все навыки и знания помогают принимать правильные решения.
3) Как вы расширяете границы вашего бизнеса и ищете возможности развития в необычных сегментах рынка?
Методом проб и ошибок, а также на основе опыта других компаний. Поэтому очень важно постоянно учиться у тех, кто достиг высот в профессии, а также быть в постоянном контакте с коллегами. Именно по этой причине наша компания вступила в Гильдию Риелторов Черноземья.
4) Согласны ли вы с утверждением, что работа – это вторая жизнь, а коллеги – вторая семья?
Скорее да, чем нет. На работе мы проводим очень много времени, поэтому очень важно, чтобы коллектив был дружным и сплоченным, а рабочая атмосфера комфортной. Но слово «семья» - это всё же очень личное. Его все-таки стоит использовать только по отношению к своим родным.
5) Часто при слове «директор» многие представляют жесткого и серьезного босса, который 24/7 думает только о бизнесе. Так ли это в случае с вами? Может быть, вы определяете четкий work-life balance и успеваете сразу всё?
Давайте о больном не будем. В моем случае, к сожалению, пока так. Очень мало времени хватает на семью, но уверен, что это временное явление. На будущее ставлю себе задачу - более равномерно расставить приоритеты. Семья - это главное. Но я по-настоящему счастливый человек, ведь с радостью просыпаюсь и еду на работу, а затем с удовольствием возвращаюсь домой.
6) Что вас вдохновляет в обычной жизни? Есть ли такие хобби или увлечения, которые повлияли на становление вашей личности и смогли изменить жизнь?
Меня вдохновляет не что-нибудь, а моя супруга. Она очень умная женщина, к советам которой я часто прислушиваюсь. А ещё три моих прекрасных дочери, ради которых и пашешь изо дня в день. Также вдохновляют примеры сильных людей. Что касается хобби – это спорт. Раньше я профессионально занимался большим теннисом, сейчас очень люблю футбол и плавание. Регулярные тренировки дважды в неделю – это минимум. Но я всегда совмещаю приятное с полезным. Во время тренировок слушаю электронные книги, ведь это обязательное условие для развития личности, грамотности речи и многого другого.
7) Планирует ли компания «КРАЙНОВ недвижимость» участвовать в благотворительности?
Да, несомненно. Это важная составляющая любого честного бизнеса. Я убежден, что этим должен заниматься каждый, естественно, по возможности. Ни с чем не сравнить то чувство, когда ты смог кому-то помочь и изменить жизнь к лучшему. Это сложно описать словами, но оно точно стоит любых усилий.